СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЙ ЛИЦЕЙ
ПРИ УНИВЕРСИТЕТЕ ГРАЖДАНСКОЙ ЗАЩИТЫ
МЧС РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

  • 8 (0232) 99-35-06
  • 8 (0232) 99-35-05
  • info@liceymes.by
CSS Validity Центр безопасности CSS Validity Как стать лицеистом CSS Validity Круглосуточные
номера МЧС

Лицей МЧС

Жизнь - Отечеству! Сердце - Людям! Честь - Никому!

Торжественная клятва в Лицее МЧС

Мероприятие, посвященное принятию Торжественной Клятвы учащимися первого курса.

Соревнования по пожарно-спасательному спорту

Лицей МЧС готовит чемпионов мира по пожарно-спасательному спорту

Выпуск 2018!

В Лицее МЧС прошел одиннадцатый выпуск учащихся

Клуб

Одна из главных целей педагогической и воспитательной деятельности во внеклассной работе Лицея МЧС является приобщение учащегося к ценностям культуры. Эта цель определяется как особая миссия, предназначение которой – сотворение и самоопределение личности в культуре, утверждение человека в человеке. Механизмом приобщения учащегося к культурным ценностям является социокультурная (культурно-просветительная) деятельность.


Центром социокультурной деятельности «Специализированного лицея при Университете гражданской защиты Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь» является культурно-досуговый центр (Клуб).

Социокультурная деятельность Клуба, осуществляемая в Лицее, имеет свои компоненты, характерные только для образовательного процесса:

отношение к учащемуся как субъекту жизни, способному к социокультурному развитию и самоизменению;

отношение к педагогу и воспитателю как к посредникам между учащимся и культурой, способным ввести его в мир культуры и оказать поддержку личности в её индивидуальном выражении в мире социокультурных ценностей;

отношение к Лицею, как целостному, социокультурному, образовательному пространству, где воссоздаются творческие образы жизни, происходят культурные события, осуществляется воспитание человека культуры.

 Вся социокультурная деятельность Клуба рассматривается как поле для творческого самовыражения учащихся Лицея и работников Клуба. Этот процесс взаимодействия инициируется работниками Клуба совместно с офицерами, педагогами и воспитателями, которые в данном случае выступают в роли агентов передачи социокультурной деятельности. Каждый из них имеет свой механизм взаимодействия. Это может быть культурно-массовое мероприятие, кружок, клуб по интересам, урок, факультатив, практическое занятие и т. д. То есть вся модель культурно-просветительной деятельности Клуба ориентирована на творческое самовыражение учащихся Лицея, а решающее влияние на развитие их интересов оказывает содержание, методы, приёмы и средства обучения и воспитания. Здесь главное, чтобы система внеклассных мероприятий способствовала формированию социокультурной компетенции лицеистов, развитию их интереса к собственной стране, ее истории и культуре, воспитанию чувства патриотизма и высоких гражданских качеств, гордости за Беларусь и, конечно же, способствовала повышению общего уровня культуры.

Разнообразие видов, форм внеклассной работы обусловлено целями и задачами организации внеклассной работы,в методике организации которой существует много форм и видов. Основные формы – это массовая и групповая.

Массовая форма внеклассной работы проводится эпизодически и периодически; во всех случаях она включается органично в общелицейский план внеклассных мероприятий. К этой форме относятся: различные вечера, праздники, традиционные для Лицея («День Знаний», «Принятие Клятвы», «А ну-ка, первокурсник!», День учителя, День Матери, Новый год, Встреча выпускников, Последний звонок и мн. др.), а также концерты, смотры художественной самодеятельности, конкурсы, олимпиады, КВНы, викторины, прием в ряды ОО «БРСМ», уроки истории и культуры, уроки мужества, лекции, беседы и мн. др. В них обычно принимают участие взводы, курсы, а часто и весь личный состав Лицея.

К групповой форме внеклассной работы относятся: кружки и клубы. Групповая форма внеклассной работы характеризуется стабильностью участников (10-30 чел.) и регулярностью занятий. В настоящее время при Клубе Лицея функционируют:

·        духовой оркестр;

·        ансамбль народных инструментов;

·        вокально-инструментальный ансамбль «Юный спасатель»;

·        образцовый хореографический коллектив «Медуница» (на базе УО «Гомельский государственный областной Дворец творчества детей и молодёжи»);

·        вокальный кружок «Юный спасатель»;

·        кружок «Фотодизайн»:

·        студия звукозаписи

Обе формы - массовая и групповая, - планируются, подготавливаются и строятся на основе теснейшей связи между собой.

Для работы кружков самодеятельного творчества и клубов по интересам в Клубе созданы довольно благоприятные условия: имеется оснащенный современной звукоусилительной аппаратурой зрительный зал на 261 посадочное место, приглашены на работу специалисты.

Система организации внеклассной работы, проводимой работниками Клуба,  имеет два аспекта: содержательный и организационный.

Содержательный аспект работы составляют такие формы внеклассной работы, как:

·        Соревновательные: различные виды спортивных соревнований, смотры, конкурсы, игры, викторины, олимпиады, КВНы и др.;

·        Информационные: стенгазета, журнал «Лицейский вестник», буклет, тематический плакат, объявление, афиша, стенд, бюллетень, выставка, экскурсия, радиопередача, работа «Музея истории Лицея» и др.;

·        Культурно-массовые: различные вечера (тематические, вечер-портрет, вечер Памяти, вечер-встреча, вечер вопросов и ответов, вечер-хроника и др.), праздники, концерты, фестивали самодеятельного и художественного творчества, уроки истории и культуры, устные журналы, кинопоказы, флэшмобы и мн. др.;

·        Политико-массовые: доклад, лекции, акции, конференции, форумы, митинги, заседания клуба, фестивали и др.

Организационный аспект системы внеклассной работы - распределение имеющихся форм работы по курсам и взводам Лицея.

Основу содержания культурно-просветительной деятельности составляют общечеловеческие ценности, поэтому в своей деятельности работники Клуба Лицея опираются на фундаментальные ценности, благодаря которым у человека формируются добрые черты, рождаются высоконравственные потребности и поступки. Это: Человек, Семья, Труд, Знания, Культура, Отечество, Земля, Мир. Каждая из этих ценностей обладает огромной значимостью для содержания и организации социально-культурных процессов.

Каждый творческий коллектив Лицея вносит свой посильный вклад в работу Клуба и организацию досуга, а сложившаяся в Лицее система социокультурной деятельности обеспечивает успешное воспитание учащихся, удовлетворение их духовных запросов.

Культурно-досуговый центр Лицея (Клуб) играет незаменимую роль в организации досуга учащихся и развитии самодеятельного творчества. Для выполнения этих задач он располагают необходимой материально-технической базой.

ФЛЭШМОБ. 1.06.2016ПРИЁМ В ЧЛЕНЫ ОО БРСМХОРЕОГРАФИЧЕСКИЙ КОЛЛЕКТИВ МЕДУНИЦА

ВЕЧЕР ПАМЯТИ АФГАНИСТАН ПАМЯТЬ И БОЛЬ  ФЕВРАЛЬ 2016ДЕНЬ СПАСАТЕЛЯ

ВИА ЛИЦЕЯВ КЛУБЕ ЛИЦЕЯ 2016. КОНЦЕРТ ПАРАД ЗВЕЗДДЕНЬ ЕДИНЕНИЯ. 2.04.2016

ДЕНЬ КОНСТИТУЦИИ РБ 5 МАРТА 2016ВСТРЕЧА С ВЕТЕРАНАМИ ВОВ

 

 

 

 

 

Навигация по сайту

Авторизация