Методическое объединение учителей математики, физики, информатики, астрономии
Руководитель: Никулина Валентина Григорьевна 2022/2023 учебный год
Профессиональный потенциал
№ п\п |
ФИО преподавателя |
Категория |
1 |
Толкачев Кирилл Александрович |
первая |
2 |
Карацюба Алла Александровна |
высшая |
3 |
Криштопчик Ирина Васильевна |
высшая |
4 |
Лоцманова Наталья Валерьевна |
высшая |
5 |
Никулина Валентина Григорьевна |
высшая |
6 |
Суворова Татьяна Сергеевна |
высшая |
7 |
Журович Ольга Николаевна |
б/к |
МЕТОДИЧЕСКАЯ ТЕМА МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ: «Совершенствование профессиональной компетентности учителей по формированию личностных, метапредметных и предметных компетенций учащихся».
Цель: повышение профессиональной компетентности педагогов по формированию личностных, метапредметных и предметных компетенций учащихся, освоение рациональных методов и приёмов обучения и воспитания с целью обеспечения эффективности образовательного процесса и повышения качества образования.
Задачи МО:
формирование и развитие предметных, метапредметных и личностных компетенций через систему знаний, умений, навыков, необходимых для самореализации учащихся;
совершенствование профессиональной компетентности педагогов по использованию современных технологий визуализации в образовательном процессе;
реализация воспитательного потенциала учебных предметов, в том числе по формированию у учащихся духовно-нравственных ценностей, здорового образа жизни, гражданственности, патриотизма, ответственности, трудолюбия;
включение педагогов в деятельность по освоению эффективных способов организации, активизации, управления и контроля учебно-познавательной деятельности учащихся по учебным предметам на учебных занятиях и при выполнении домашней работы, по использованию дистанционного обучения и образовательных Интернет-ресурсов;
осуществление качественного методического сопровождения роста профессиональной компетентности педагогов, их успешной аттестации, самообразовательной деятельности;
обобщение и распространение положительного педагогического опыта творчески работающих педагогов через организацию открытых уроков, мастер-классов и др;
проведение рефлексивного анализа своей деятельности в соответствии с определенными в лицее критериями результативности деятельности педагогов.
МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ ГУМАНИТАРНЫХ ДИСЦИПЛИН
(руководитель Воронович Наталья Николаевна)
МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ ГУМАНИТАРНЫХ ДИСЦИПЛИН 2021-2021 (СМОТРЕТЬ)
№ |
ФИО преподавателя |
Должность |
Категория |
1 |
Дроздова Валентина Васильевна |
Учитель истории и обществоведения |
Высшая |
2 |
Валовень Светлана Олеговна |
Учитель русского языка и литературы |
Высшая |
3 |
Колесникова Татьяна Валерьевна |
Учитель белорусского языка и литературы |
Высшая |
4 |
Зайцева Светлана Игоревна |
Учитель белорусского языка и литературы |
Первая |
5 |
Чернявская Ольга Сергеевна |
Учитель русского языка и литературы |
Вторая |
6 |
Прокопенко Наталья Александровна |
Учитель истории и обществоведения |
Первая |
7 |
Воронович Наталья Николаевна |
Учитель английского языка |
Высшая |
8 |
Морозова Екатерина Леонидовна |
Учитель английского языка | Высшая |
9 |
Машукова Ольга Валерьевна |
Учитель английского языка | Первая |
10 |
Ширяева Ольга Александровна |
Учитель немецкого языка | Высшая |
МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
(руководитель Парфенова Людмила Степановна)
Методическая тема: «Совершенствование профессиональной компетентности воспитателей по использованию технологии визуализации при организации внеклассной воспитательной работы».
Цель:использование современных технологий визуализации в воспитательном процессе.
Задачи:
-повысить эффективность самообразовательной деятельности воспитателей в совершенствовании ИКТ-компетентности по вопросам использования современных техник визуализации в воспитательном процессе;
-содействовать активному использованию воспитателями интерактивных форм работы с учащимися и их родителями посредством эффективного использования информационно-технической базы лицея;
-участвовать в мероприятиях по повышению профессионального мастерства, проводить рефлексивный анализ своей деятельности в соответствии с определенными в лицее критериями результативности деятельности педагогов.
Состав:
№ |
ФИО педагога |
Должность |
Категория |
1. |
Гаврилова Наталья Феликсовна |
Воспитатель 1курса 1 взвода |
первая |
2. |
Жукова Евгения Игоревна |
Воспитатель 1курса 2 взвода |
б/к |
3. |
Домасканова Оксана Владимировна |
Воспитатель 1курса 3 взвода |
первая |
4. |
Езерская Марина Петровна |
Воспитатель 2 курса 1,2 взводов |
высшая |
5. |
Журович Ольга Николаевна |
Воспитатель 2 курса 3,2 взводов |
первая |
6. |
Сеноженская Ольга Сергеевна |
Воспитатель 3 курса 1,2 взводов |
вторая |
7. |
Соколова Оксана Михайловна |
Воспитатель 3 курса 3,2 взводов |
первая |
8. |
Татарова Татьяна Станиславовна |
Воспитатель 4курса 1,2 взводов |
вторая |
9. |
Железнякова Татьяна Анатольевна |
Воспитатель 4курса 3,2 взводов |
б/к |
10. |
Парфенова Людмила Степановна |
Воспитатель 3.3 |
высшая |
Тарико Светлана Владимировна |
Педагог-социальный |
первая |
|
Пинчук Светлана Анатольевна |
Педагог-организатор |
б/к |
|
Чернова Татьяна Владимировна |
Педагог-психолог |
первая |
СЕКЦИЯ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ И СПЕЦИАЛЬНЫХ ДИСЦИПЛИН
(руководитель майор внутренней службы Занько Анаталий Анатольевич)
СЕКЦИЯ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ И СПЕЦИАЛЬНЫХ ДИСЦИПЛИН (СМОТРЕТЬ)
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ РАБОТЫ СЕКЦИИ:
1.Создать благоприятный психологический и эмоциональный климат, повышающий мотивацию обучения на уроке физической культуры и здоровья учащихся с различным уровнем физической подготовленности;
2.Укрепление здоровья, содействие гармоничному физическому развитию;
3.Воспитание потребности и умения самостоятельно заниматься физическими упражнениями, сознательно применять их в целях отдыха, тренировки, повышения работоспособности и укрепления здоровья;
4.Активно сотрудничать с учреждениями образования с целью вовлечения учащихся спортивной направленности в профессиональные занятия спортом;
5. Дать учащимся первоначальные знания и умения в области предупреждения чрезвычайных ситуаций;
6. Сформировать у учащихся навыки по определению степени риска чрезвычайных ситуаций техногенного характера.
Методическая тема: "Совершенствование предметно-методической подготовки преподавателей специальных дисциплин и учителей физической культуры".
Состав:
№ |
ФИО |
Должность |
Категория |
1 |
Занько Анатолий Анатольевич |
Старший преподаватель специальных дисциплин майор внутренней службы |
Специалист 1 класса |
2 |
Матвеев Александр Евгеньевич |
Преподаватель специальных дисциплин подполковник внутренней службы |
Специалист 1 класса |
3 |
Правдиков Анатолий Владимирович |
Старший инспектор сектора по организации физической подготовки и спорта майор внутренней службы |
Специалист 1 класса
|
4 |
Сущик Анна Александровна |
Инспектор сектора по организации физической подготовки и спорта старший лейтенант внутренней службы |
Специалист 3 класса |
5 |
Мурашкевич Артур Валерьевич |
Инструктор по физической культуре |
|
6 |
Раловец Олег Тадэушевич |
Инструктор по физической культуре |
|
7 |
Штаненко Валерия Олеговна |
Учитель физической культуры и здоровья | 2 категория |
8 |
Давыдович Владислав Игоревич |
Учитель физической культуры и здоровья | |
9 |
Ефимычева Елена Сергеевна |
Учитель физической культуры и здоровья |
|
10 |
Митько Вадим Владимирович |
Тренер по спорту |
|
11 |
Ковалева Светлана Алексеевна |
Тренер по спорту |
Методическое объединение учителей химии, биологии, географии, истории и обществоведения, трудового обучения, черчения
(руководитель ВАСИЛЬЕВ Максим Владимирович)
Методическое объединение учителей химии, биологии, географии, истории и обществоведения, трудового обучения, черчения (СМОТРЕТЬ)
МЕТОДИЧЕСКАЯ ТЕМА: «Совершенствование профессиональной компетентности учителей по использованию технологии визуализации учебной информации в современном образовательном процессе»
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ РАБОТЫ:
- содействовать повышению качества образования посредством реализации личностно ориентированного, исследовательского и компетентностного подходов, эффективного использования информационно-коммуникационных технологий;
- содействовать формированию навыков организации контрольно-оценочной деятельности участников образовательного процесса на основе современных подходов педагогической науки;
- повышение качества образования учащихся по предметам путем развития учебной мотивации и познавательной активности на учебных занятиях;
- результативное оценивание учащихся посредством использования приемов обратной связи, взаимооценки и самооценки;
- совершенствование системы контроля результатов учебной деятельности учащихся и коррекции знаний;
- повышение предметно-методической культуры педагогов, готовность работать в условиях обновлённого содержания образования.
Состав:
№ |
ФИО |
Должность |
Категория |
1 |
ВАСИЛЬЕВ Максим Владимирович |
Учитель биологии |
Высшая |
2 |
ДРОЗДОВА Валентина Васильевна |
Учитель истории и обществоведения |
Высшая |
3 |
МАКАРЕНКО Екатерина Вячеславовна |
Учитель химии |
Вторая |
4 |
ЩУКИН Павел Анатольевич |
Учитель географии |
Высшая |
5 |
КОВАЛЕВА Анастасия Игоревна |
Учитель истории и обществоведения |
Без категории |
6 |
Пиляк Татьяна Викторовна |
Учитель черчения |
Специалист 1 класса |
МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ
Методическая тема: «Совершенствование профессиональной компетентности классных руководителей по использованию технологии визуализации при организации внеклассной воспитательной работы».
Цель:использование современных технологий визуализации в воспитательном процессе.
Задачи:
повышать уровень профессиональной компетентности педагогов через освоение и внедрение в практику современных педагогических технологий, научно-методических и психологических принципов образовательного и воспитательного процесса, позволяющих оптимизировать воспитательный и образовательный процесс, обеспечить повышение качества воспитания и образования учащихся;
участвовать в мероприятиях по повышению профессионального мастерства, вести работу по самообразованию, проводить рефлексивный анализ своей деятельности в соответствии с определенными в лицее критериями результативности деятельности педагогов;
вовлекать большее количество учащихся и педагогов в участие в конференциях учебно-исследовательских работ, содействовать работе по подготовке одаренных учащихся к участию в олимпиадах и конкурсах по учебным предметам;
регулярно обновлять электронную базу материалов для проведения внеклассных мероприятий, учебно-методических комплексов, дидактических материалов, тестов, обеспечивать ими учащихся в процессе воспитания и обучения, используя возможности информационно-издательского центра;
совершенствовать коррекционную работу со слабомотивированными учащимися, имеющими уровень учебных достижений ниже 6 баллов;
организовывать внеурочную деятельность учащихся в соответствии с планом мероприятий на 2021/2022 учебный год.
Классными руководителями в лицее в 2021/2022 учебный году являются 15 учителей:
Ф.И.О классного руководителя |
Категория |
Курс/взвод |
Зайцева Светлана Игоревна |
высшая |
1.1 |
Суворова Татьяна Сергеевна |
Первая |
1.2 |
Ширяева Ольга Александровна |
Без категории |
1.3 |
Воронович Наталья Николаевна |
Высшая |
2.1 |
Машукова Ольга Валерьевна |
Вторая |
2.2 |
Давыдович Владислав Игоревич |
Первая |
2.3 |
Дроздова Валентина Васильевна |
Высшая |
3.1 |
Лушковская Анна Олеговна |
Высшая |
3.2 |
Толкачев Кирилл Александрович |
Без категории |
3.3 |
Никулина Валентина Григорьевна |
Высшая |
4.1 |
Карацюба Алла Александровна |
Вторая |
4.2 |
Ефимычева Алена Сергеевна |
Высшая |
4.3 |
Лоцманова Наталья Валерьевна |
Первая |
5.1 |
Макаренко Екатерина Вячеславовна |
Высшая |
5.2 |
Щукин Павел Анатольевич |
Высшая |
5.3 |
Воронович Наталья Николаевна – учитель английского языка высшей квалификационной категории. Окончила ГГУ им. Ф. Скорины в 2004 г. Награжденаграмотой Гомельского районного отдела образования в 2010 г., грамотой Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь в 2015 г., благодарностью кафедры современных европейских языков РГПУ им. Герцена за отличную подготовку учащихся к участию в открытой российской интернет-олимпиаде по английскому языку для школьников в 2018 г., дипломом III степени за участие в областной олимпиаде по английскому языку среди учителей общего среднего образования в 2018 г., благодарностью Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь в 2020 г., благодарностью Гомельского районного исполнительного комитета в 2021 г. Является руководителем методического объединения гуманитарных дисциплин. Работает над темой самообразования «Использование мультимедийных технологий для формирования иноязычной коммуникативной компетенции учащихся на II и III ступенях общего среднего образования».
Машукова Ольга Валерьевна – учитель английского языка первой квалификационной категории. Окончила ГГУ им. Ф. Скорины в 2000 г. Награждена дипломом II степени за участие в XIV республиканской выставке научно-методической литературы и педагогического опыта, г. Минск, 2011 г. Работает над темой самообразования «Развитие иноязычной коммуникативной компетенции учащихся на II и III ступени общего среднего образования с применением техник визуализации».
Дроздова Валентина Васильевна – учитель истории и обществоведения высшей квалификационной категории. Окончила ГГУ им. Ф. Скорины в 1988г. Имеет свидетельство о получении премии за подготовку победителя заключительного этапа Республиканской олимпиады, Гомельский областной исполнительный комитет, 2008 г., свидетельство о получении премии за подготовку победителя заключительного этапа Республиканской олимпиады, Гомельский областной исполнительный комитет, 2009г. Награждена благодарностью областного комитета профсоюзов в 2010 г., грамотой Министерства по чрезвычайным ситуациям в 2013 г., почетной грамотой областного комитета профсоюзов в 2014 г., грамотой ГУО «ГИИ МЧС Республики Беларусь» в 2015 г., почетной грамотой ГУО «ГИИ МЧС Республики Беларусь» в 2016 г., почетной грамотой Министерства по чрезвычайным ситуациям в 2019 г., дипломом «Учитель года» в 2020 г. (лицей). Имеет публикации в методической периодической литературе. Работает над темой самообразования «Применение технологии проблемного обучения на уроках истории и обществоведения на II и III ступенях общего среднего образования». Победитель в номинации «Учитель года» в 2014 г. и 2020 г. (лицей).
Лушковская Анна Олеговна – учитель русского языка и литературы второй квалификационной категории. Окончила с отличием ГГУ им. Ф. Скорины в 2021 г. Имеет публикации в методической периодической литературе. Работает над темой самообразования «Формирование читательской компетенции на уроках русской литературы».
Зайцева Светлана Игоревна – учитель белорусского языка и литературы первой квалификационной категории. Окончила ГГУ им. Ф.Скорины в 2006 г. Работает над темой самообразования «Эфектыўныя метады і прыёмы навучання арфаграфіі на ўроках беларускай мовы».
Ширяева Ольга Александровна – учитель немецкого языка высшей квалификационной категории. Окончила МГЛУ в 2003 г. Награждена грамотой Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь в 2012 г., благодарность Президиума областного комитета профсоюза работников государственных и других учреждений в 2014 г., почётной грамотой Президиума областного комитета профсоюза работников государственных и других учреждений в 2015 г., почетной грамотой Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь в 2021 г. Победитель лицейского конкурса «Учитель года» в номинации «Творческая личность года» в 2015 г., и «Самый креативный учитель» в 2019 г. Работает над темой самообразования «Использование технологий проблемного обучения и когнитивной визуализации с целью усвоения учащимися языковых норм иноязычной речи на III ступени общего среднего образования».
МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ
УЧИТЕЛЕЙ ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ
Методическая тема: Совершенствование профессиональной компетентности учителей иностранного языка по формированию личностных метапредметных и предметных компетенция учащихся
Цель:использование современных технологий в образовательном процессе как способ формирования личностных метапредметных и предметных компетенций учащихся.
Задачи МО учителей ИЯ:
повышать уровень профессиональной компетентности педагогов через освоение и внедрение в практику современных педагогических технологий, научно-методических и психологических принципов образовательного процесса, позволяющих оптимизировать учебное занятие и обеспечить повышение качества образования учащихся и формировать личностные метапредметные и предметные компетенций учащихся;
участвовать в мероприятиях по повышению профессионального мастерства, вести работу по самообразованию, проводить рефлексивный анализ своей деятельности в соответствии с определенными в лицее критериями результативности деятельности педагогов;
проводить планомерную, системную работу по подготовке одаренных учащихся к участию в олимпиадах и конкурсах по предметам;
развивать у учащихся качества поликультурной личности, владеющей системой гуманистических ценностных ориентаций и способной осуществлять межличностное общение в контексте диалога культур;
развивать навыки самостоятельной работы учащихся с иноязычными источниками информации в процессе проектной деятельности;
вовлекать большее количество учащихся и педагогов в участие в конференциях учебно-исследовательских работ;
регулярно обновлять электронную базу материалов для проведения уроков, факультативных занятий, учебно-методических комплексов, дидактических материалов, тестов, обеспечивать ими учащихся в процессе обучения, используя возможности информационно-издательского центра;
совершенствовать коррекционную работу со слабомотивированными учащимися, имеющими уровень учебных достижений ниже 6 баллов;
систематизировать проведение зачетов, промежуточного диагностического тестирования, организовывать учебную и внеурочную деятельность учащихся в соответствии с планом мероприятий на 2022/2023 учебный год.
Преподавание иностранных языков в лицее обеспечивают 4 учителя:
Воронович Наталья Николаевна – учитель английского языка высшей квалификационной категории. Окончила ГГУ им. Ф. Скорины в 2004 г. Награжденаграмотой Гомельского районного отдела образования в 2010 г., грамотой Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь в 2015 г., благодарностью кафедры современных европейских языков РГПУ им. Герцена за отличную подготовку учащихся к участию в открытой российской интернет-олимпиаде по английскому языку для школьников в 2018 г., дипломом III степени за участие в областной олимпиаде по английскому языку среди учителей общего среднего образования в 2018 г., благодарностью Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь в 2020 г., благодарностью Гомельского районного исполнительного комитета в 2021 г. Работает над темой самообразования «Использование мультимедийных технологий для формирования иноязычной коммуникативной компетенции учащихся на II и III ступенях общего среднего образования».
Корнеев Максим Игоревич – учитель английского языка второй квалификационной категории. Окончил МГЛУ в 2011 г. Награжден дипломом III степени городского конкурса профессионального мастерства «Столичный учитель – столичному образованию» 2013 в номинации «Мы – молодые!». Работает над темой самообразования «Визуализация как средство формирования коммуникативной компетентности учащихся».
Машукова Ольга Валерьевна – учитель английского языка первой квалификационной категории. Окончила ГГУ им. Ф. Скорины в 2000 г. Награждена дипломом II степени за участие в XIV республиканской выставке научно-методической литературы и педагогического опыта, г. Минск, 2011 г. Работает над темой самообразования «Развитие иноязычной коммуникативной и метапредметной компетенции учащихся на II и III ступени общего среднего образования с применением техник визуализации».
Ширяева Ольга Александровна – учитель немецкого языка высшей квалификационной категории. Окончила МГЛУ в 2003 г. Награждена грамотой Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь в 2012 г., благодарность Президиума областного комитета профсоюза работников государственных и других учреждений в 2014 г., почётной грамотой Президиума областного комитета профсоюза работников государственных и других учреждений в 2015 г., почетной грамотой Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь в 2021 г. Победитель лицейского конкурса «Учитель года» в номинации «Творческая личность года» в 2015 г., и «Самый креативный учитель» в 2019 г. Является руководителем методического объединения учителей иностранных языков. Работает над темой самообразования «Использование активных методов и форм обучения как ресурс организации учебного взаимодействия и формирования личностных, метапредметных и предметных компетенций учащихся».
< Предыдущая | Следующая > |
---|