15.04.2014 15:06
Бичуков Д.А.
07.04.2014 17:03
Лоцманова Н.В.
02.04.2014 09:04
В.Г.Никулина
01.04.2014 10:47
А.А. Карацюба
01.04.2014 10:39
А.А. Карацюба
С целью воспитания уважения к творчеству ученого, формирования физического мировоззрения, ответственности, которая стоит перед учеными за последствия применения научных открытий перед человечеством, в лицее было проведено внеклассное мероприятие, посвящённое 135-летию А. Эйнштейна. Учащиеся 5 курса донесли информацию о жизни великого учёного для учащихся первого и пятого курсов, раскрыли тайны теории относительности, предложили разгадать одну из занимательных загадок А.Эйнштейна. Профессор Эйнштейн был философом, который ясно понимал законы успеха, и объяснял их так же хорошо, как и свои уравнения. Ребятам были предложены для ознакомления десять цитат из огромного списка замечательных высказываний Альберта Эйнштейна, которые можно использовать в своей повседневной жизни.
                
29.03.2014 12:50
Крюк Д.В.
29.03.2014 12:42
Крюк Д.В.
С целью выяснить уровень подготовки взрослых к возникновению ситуации, угрожающей жизни, 27 марта в ГУО "Ветковский Центр детского творчества" состоялась встреча с работниками образования и других организаций района, в которой приняли участие инспектор ГПиО Ветковского РОЧС Алла Лисичкина и преподаватель специальных дисциплин ГУО "Лицей при ГИИ" МЧС РБ, майор внутренней службы Денис Крюк. Прошла она в рамках семинара по охране труда среди профсоюзов, в котором приняли участие работники образования.
Задачей данной встречи стало обучение учителей навыкам оказания первой медицинской помощи на манекенах, о которых было сказано выше. Для этого Денис Владимирович разъяснил порядок оказания доврачебной помощи и собственноручно продемонстрировал их эффективность на примере "умных" манекенов. При этом моделируемые ситуации оказались весьма распространёнными в повседневной жизни: первый манекен имитировал поперхнувшегося твёрдым предметом человека, а второй был предназначен для отработки навыков проведения искусственной вентиляции лёгкий и непрямого массажа сердца.

После того, как Денис Крюк разъяснил и продемонстрировал, как именно должна оказываться первая помощь в этих случаях, присутствующие гости семинара смогли сами попробовать свои силы в осуществлении этих действий. Увы, желающих самостоятельно "спасти" манекен оказалось не так много. Тем же смельчакам, кто всё же решил попробовать свои силы, некоторый успех сопутствовал лишь в оказании реанимационных действий при остановке сердца. Впрочем, провести полный комплекс процедуры без предательских красных индикаторов, сигнализирующих об ошибке, не смог никто, а уж манекен, имитирующий собой поперхнувшегося человека, так и не пожелал вновь "возвращаться к жизни".
Такие результаты, конечно, наталкивают на грустные размышления. Ведь практика красноречиво показала о том, что учителя и работники организаций, взрослые и состоявшиеся люди, попросту не готовы спасти жизнь человека в случае реальной угрозы. И связано это, как ни удивительно, попросту с нежеланием учиться и совершенствовать свои навыки в этом направлении. Ведь работниками РОЧС была подарена поистине уникальная возможность освоить все аспекты доврачебной помощи в ситуациях, которые могут произойти в любом учебном заведении района, да и просто с близким человеком. Однако больше всего поразила безучастность, несерьёзность восприятия со стороны взрослых в отношении проводимого обучения. Неужели на практике ребёнок, банально поперхнувшийся яблоком в школе, столкнётся лишь с безучастием окружающих учителей, которые будут банально ждать приезда "скорой", которая, попросту, может не поспеть вовремя? Грустно, больно верить в это, но таковы реалии. И сломить такую ситуацию не могут никакие обучающие встречи, пока не произойдёт "ломки" нашего менталитета, пока мы не научимся с благодарностью принимать то, что нам пытаются донести сотрудники МЧС.
                
19.03.2014 01:00
Администратор сайта
25.03.2014 07:11
В.Г. Никулина
18.03.2014 17:17
Лоцманова Н.В., Шундикова Т.С.
|